Регулятор топливного насоса УТН 5

Механический всережимный регулятор топливного насоса УТН 5 используется для изменения объема подаваемого топлива в цилиндры двигателя, зависящего от нагрузки на двигатель. Регулятор устанавливается на фланце корпуса топливного насоса.

Устройство

Лыска хвостовика кулачкового вала насоса имеет напрессованую на ней упорную шайбу, соединяющаяся при помощи четырех резиновых сухариков со ступицей грузов. Муфта регулятора с упорным подшипником и ступица с четырьмя грузами свободно смонтирована на хвостовике вала. Данным образом, вращательное движение кулачкового вала передается при помощи резиновых сухариков к ступице грузов регулятора. Резиновые сухари образуют упругое звено регулятора и применяются для снижения неравномерности вращения грузов. Дополнительный упорный шариковый подшипник освобождает подшипники кулачкового вала от осевых усилий, приобретаемых от грузов регулятора.

В нижней части корпуса регулятора имеется ось на которой установлены промежуточный и основной рычаги, соединенные между собой болтом. В верхней части промежуточный рычаг соединен тягой с зубчатой рейкой насоса. На промежуточном рычаге смонтирован корректор подачи топлива. В верхней части основной рычаг соединен при помощи серьги и пружины с рычагом пружины, жестко смонтированном на рычаге управления. В задней стенке корпуса регулятора имеется болт номинала, ограничивающий перемещение основного рычага в сторону повышения подачи топлива и применяется для настройки часовой производительности топливного насоса. В специальном наружном приливе корпуса регулятора имеется болт, ограничивающий угловой поворот рычага управления, а значит, и частоту оборотов коленчатого вала двигателя. Обогатитель подачи топлива на пусковой частоте вращения действует автоматически: промежуточный рычаг на обогащение подачи поворачивает пружину.

Регулятор утн 5

Схема регулятора топливного насоса: 1 — зубчатая рейка; 2 — тяга; 3 — пружина регулятора; 4 — корпус корректора; 5 — шток корректора; 6 — болт номинала; 7 — упорная пята; 8 —основной рычаг; 9 — промежуточный рычаг; 10 — грузы; 11 — муфта регулятора; 12 — болт максимальной частоты вращения; 13 — рычаг управлении; 14 — пружина обогатителя; 15 — рычаг пружины.

Принцип работы регулятора

Регулятор утн 5 функционирует следующим образом. Во время запуска двигателя рычаг управления переводится в положение соответствующее максимальному скоростному режиму (пока не упрется в болт наивысшей частоты вращения). Одновременно рычаг пружины натягивает пружины обогатителя и регулятора. Пружина регулятора придавливает основной рычаг к головке болта номинала, а пружина обогатителя продвигает рейку насоса и промежуточный рычаг с тягой вперед, создавая требуемое для запуска двигателя увеличение цикловой подачи топлива. После того, как заведется двигатель и увеличится частота вращения вала насоса, грузы под влиянием центробежных сил начинают расходится, преодолевая силы воздействия пружины обогатителя, перемещаясь назад через упорный подшипник муфты, при этом поворачивая промежуточный рычаг и, следовательно, перемещают также рейку насоса в положение уменьшения подачи топлива. Как только достигается максимальная частота вращения, центробежная сила грузиков стабилизируется усилием пружины регулятора, и рейка насоса переходит в промежуточное положение, когда поступление топлива соответствует данной частоте вращения. В данном положении шток корректора утоплен, а пружина находится в сжатом состоянии, промежуточный и основной рычаги прижаты друг к другу и функционируют одновременно. При возрастании нагрузки частота вращения двигателя и вала топливного насоса уменьшается. Центробежная сила грузов снижается и рычаги, под воздействием пружины регулятора, передвигаются вперед в сторону привода, соответственно перемещая рейку в положение увеличения подачи топлива. При номинальных оборотах коленчатого вала двигателя образуется подвижное равновесие: усилие грузов стабилизируется усилием пружины регулятора, а основной рычаг соприкасается с болтом номинала. При увеличении нагрузки на двигатель, превышающей номинальную, частоты вращения валов двигателя и насоса снижаются, и промежуточный рычаг с рейкой под воздействием пружины корректора передвигаются в сторону увеличения подачи топлива, что создает увеличение крутящего момента двигателя и преодоление нагрузки. Степень регулирования подачи топлива при не продолжительной нагрузке двигателя составляет 15-22% относительно топливоподачи на номинальных оборотах.

Для того, чтобы остановить двигатель, рычаг управления переводят вперед (в сторону привода).