Трактор МТЗ-82

Все о тракторе МТЗ-82: устройство, эксплуатация, ремонт, технические характеристики и ремонт. Двигатель Д-240: ремонт двигателя МТЗ.


Колеса трактора МТЗ 82 - переднее и заднее

Главная » Ходовая часть и рулевое управление » Колеса трактора МТЗ 82 - переднее и заднее

Колесо трактора МТЗ 82 состоит из обода с приклепленным к нему жестко диском и пневматической шиной, установленной на ободе. Обод колеса выполняет роль основания, благодаря которому шина, накаченная сжатым воздухом, передает нагрузку на почву. Колесо при помощи диска крепится к ступице.

Обод колеса изготавливается из стального листа, прокатываемый роликами для формирования специального профиля и дальнейшей сварки стыка по окружности, что делает его не разборным.

Передний и задний диск колеса

Диски передних и задних колес трактора МТЗ 82 привариваются к ободу. Диски передних колес соединяются при помощи болтов с кронштейнами, приваренными к ободу. Данная конструкция допускает обоюдную замену расположения обода и диска, а также позволяет осуществлять регулировку колеи передних колес. Для усиления прочности дисков задних колес, к месту крепления их к ступице приваривается усилительное кольцо.

Заднее колесо трактора МТЗ 82

Заднее ведущее колесо трактора МТЗ 82: 1 — крышка винта; 2 — болт; 3 — регулировочный винт; 4 — вкладыш ступицы; 5 — ось регулировочного винта; 6 — ступица; 7 — болт; 8 - балластный груз; 9 — обод; 10 — шина; 11 — гайка; 12 — болт крепления балластного груза; 13 — болт ступицы; 14 — сферическая шайба; 15 — шпонка.

Ступица заднего колеса

Ступица заднего колеса устанавливается на выступающем конце полуоси конечной передачи заднего моста при помощи вкладыша, шпонки и четырех болтов. Вкладыш оснащен регулировочным винтом, зацепляющийся с нарезанной на полуоси зубчатой рейкой. Вращая винт гаечным ключом, существует возможность передвижения ступицы вместе с колесом относительно полуоси и менять бесступенчато ширину колеи задних колес.

Во фланцы ступиц передних и задних колес вмонтированы болты, на которые устанавливаются колесные диски. Для предотвращения свинчивания гаек служат глубокие конусные фаски на гайках и в отверстиях дисков.

Сдвоенные колеса

Для улучшения тягово-сцепных свойств трактора, при выполнении полевых работ на почвах с высокой влажностью, существует возможность установки сдвоенных колес на заднюю полуось при помощи проставки. Во время установки проставок в ступицу заднего колеса вмонтируется болт, длина которого на 35 миллиметров больше обычного. Внутреннее колесо монтируют на удлиненный болт и закручивают гайками. Далее на данные болты устанавливают проставку, которая крепится на болтах гайками. Внешнее колесо устанавливается на болты, вмонтированные во фланцы проставки, и закручивается гайками.

Сдвоенные колеса МТЗ 82

Установка сдвоенных колес на МТЗ 82: 1, 3 и 5 — гайки; 2 — болт; 4 — удлиненный болт; 6 — проставка.

Обслуживание колес

Заключается в контроле за надежностью крепежных соединений и своевременном устранении обнаруженных неисправностей. Во время обкатки трактора, необходимо каждые 240 часов работ обязательно проверять затяжку болтов ступиц задних колес, гаек болтов опор диска переднего колеса и конусных гаек дисков заднего и переднего колес.

Затяжка гаек осуществляется равномерно с применением одинакового усилия. Следите затем, чтобы фаски конусных гаек плотно прилегали к конусным отверстиям диска. Слабая затяжка может вызвать образование трещин в отверстиях, нарушению резьбы, что неминуемо приведет к негодности диск и болты. Негодные болты необходимо оперативно заменять на новые. Выполнять работы на тракторе с неполным комплектом болтов на диске не рекомендуется, так как это может вызвать повреждение остальных болтов и поломку кронштейнов обода или диска.

16.12.2017