Трактор МТЗ-82

Все о тракторе МТЗ-82: устройство, эксплуатация, ремонт, технические характеристики и ремонт. Двигатель Д-240: ремонт двигателя МТЗ.


Предпусковой электрофакельный подогреватель двигателя трактора МТЗ 82

Главная » Электрооборудование » Предпусковой электрофакельный подогреватель двигателя трактора МТЗ 82

Электрофакельный предпусковой подогреватель двигателя Д 240 трактора МТЗ 82 размещается во всасывающем коллекторе и применяется для подогрева воздуха и облегченного запуска двигателя при отрицательной температуре окружающего воздуха. Электрический ток от аккумулятора подведен раздельно к спирали и к катушке электромагнита.

При размещении выключателя в первом положении, ток подается в цепь спирали накаливания и провоцирует в ней (наряду с последовательно соединенными добавочным сопротивлением СЭ50-В и контрольным элементом ПД50-В) снижение напряжения до 10 В. Добавочное сопротивление и контрольный элемент установлены на щитке приборов МТЗ 82. Время на разогрев занимает около 15-20 секунд до температуры приблизительно 950º C.

Предпусковой электрофакельный подогреватель МТЗ 82

Предпусковой электрофакельный подогреватель МТЗ 82: 1 — болт штуцера; 2 — дозирующий элемент; 3 — гайка; 4 -токоподводящая клемма спирали; 5 — штуцер; 6 — пружина перепускного клапана; 7 — катушка электро-магнита; 8 — клапан; 9 — корпус клапана; 10 — спираль; 11 — кожух; 12 — токоподводяшая клемма катушки электромагнита.

При нахождении выключателя во втором положении, вместе со стартером в цепь тока задействуется катушка электромагнита. Спираль подогревателя при этом остается включенной, а добавочное сопротивление и контрольный элемент шунтируются, однако напряжение на спирали остается в прежнем диапазоне за счет снижения напряжения на стартере.

Катушка электромагнита втягивает якорь, являющийся в то же время клапаном, через открывшееся отверстие из корпуса клапана подается топливо, попадая на горячую спираль и происходит его воспламенение. Затем по ходу запуска двигателя топливо подается при помощи подкачивающей помпы топливного насоса.

Подача топлива (не более 12 см³/мин) осуществляется дозирующим элементом, который состоит из трех войлочных дисков, поджимаемых гайкой. После того, как заведется двигатель, одновременно с автоматическим отключением стартера блокируется питание для катушки электромагнита. Под влиянием пружины якорь возвращается в первоначальное положение, перекрывая при этом отверстие в корпусе клапана, предотвращая подачу топлива к спирале. Работа электрофакельного подогревателя трактора МТЗ 82 полностью прекращается.

16.12.2017