Трактор МТЗ-82

Все о тракторе МТЗ-82: устройство, эксплуатация, ремонт, технические характеристики и ремонт. Двигатель Д-240: ремонт двигателя МТЗ.


Искровая свеча зажигания А10Н (СН200) и ее аналог

Главная » Электрооборудование » Искровая свеча зажигания А10Н (СН200) и ее аналог

На пусковом двигателе ПД 10 используется искровая свеча зажигания А10Н (СН200), чья конструкция является не разборной. Свеча своей нижней резьбовой частью стального корпуса вкручивается в головку цилиндра пускача (резьба СПМ 14x1,25). К торцевой части корпуса, в районе резьбы, присоединен контактной электросваркой боковой электрод. В верхней части корпуса имеется шестигранник под ключ, плавно переходящий в цилиндрический буртик, соединяющий изолятор с корпусом. Внутри копуса расположена теплоотводная шайба.

Изолятор выполнен из керамической массы — уралита. В его внутреннем канале размещен центральный электрод. Внешняя цилиндрическая поверхность изолятора покрыта специальной глазурью. Области соединений с центральным электродом загерметизированы термоцементом, а изолятора с корпусом при помощи нижней теплоотводящей шайбой и пластической осадкой корпуса в нагретом состоянии.

Провод высокого напряжения подсоединяется к верхнем концу центрального электрода между шайбой и контактной гайкой. Данное соединение защищается резиновым чехлом.

Искровая свеча зажигания А10Н

Искровая свеча зажигания А10Н: 1 — контактная гайка; 2 — шайба; 3 — изолятор; 4 — корпус; 5 — теплоотводяшая шайба; 6 — уплотнительное кольцо; 7 — боковой электрод; 8 — центральный электрод.

Искровой зазор свечи зажигания

Зазор между боковым электродом и выступающим из изолятора нижним концом центрального электрода составляет 0,6-0,75 миллиметра. При помощи уплотнительного кольца создается герметичное соединение свечи с головкой цилиндра пускового двигателя пд-10.

Техническое обслуживание

После каждых 960 часов эксплуатации искровую свечу зажигания А10Н необходимо чистить от нагара, а также проверять зазор между электродами. Нагар и копоть с внутренней части свечи удаляется с использованием пескоструйного аппарата или щетки. Следует предварительно промыть свечу в керосине или бензине. После чистки, проверяется зазор между электродами при помощи щупа и в случае необходимости регулируется, путем подгибания бокового электрода.

16.12.2017