Трактор МТЗ-82

Все о тракторе МТЗ-82: устройство, эксплуатация, ремонт, технические характеристики и ремонт. Двигатель Д-240: ремонт двигателя МТЗ.


Аккумулятор 3 СТ 215 на трактор МТЗ 82

Главная » Электрооборудование » Аккумулятор 3 СТ 215 на трактор МТЗ 82

Аккумулятор 3 СТ 215 трактора МТЗ 82 является химическим источником тока, накапливающий во время зарядки электрическую энергию, поступающая от постороннего источника постоянного тока, аккумулирует и хранит данную энергию, а в рабочем режиме (во время разряда) питает ею различные потребители.

Во время зарядки аккумулятора происходит процесс преобразования электрической энергии в химическую, а при разряде, наоборот — химическую в электрическую.

Устройство аккумулятора

Батарея состоит из нескольких идентичных друг другу 2-вольтовых аккумуляторов, последовательно соединенных между собой. Широкое распространение получили кислотно-свинцовые аккумуляторы, чьи электроды выполнены на основе свинца, а в качестве электролита используется раствор, изготовленный в определенных дозах из серной кислоты и дистиллированной воды.

Бак аккумулятора изготовлен в виде моноблока с перегородками, служащие для разделения ячеек. Верхняя часть бак закрыта крышкой, в которой имеется ряд отверстий и заливная горловина. Горловина закупоривается пробкой из полиэтилена, оснащенной вентиляционным отверстием. Крышка и бак изготовлены из эбонита. Зазор между баком и крышкой заполнен кислотостойкой мастикой. Отрицательные и положительные пластины скомплектованы в полублоки, присоединенные к штырям определенной полярности, выведенными на крышку. Размещенные один в другом полублоки создают блок пластин. Между пластинами находятся сепараторы. Над пластинами размещен перфорированный щиток изготовленный из винипласта.

Аккумулятор на МТЗ 82

Аккумулятор 3СТ215: 1 — выводной штырь отрицательного полюса; 2 — межэлементное соединение; 3 — крышка; 4 — выводной штырь положительного полюса; 5 — ручка; 6 — блок пластин; 7 — скоба ручки; 8 — пробка; 9 — предохранительный щиток; 10 — баретка; 11 — мастика; 12 — бак; 13 — сепаратор.

В аккумуляторе электролит должен быть определенной плотности. Плотность электролита в аккумуляторе для трактора МТЗ 82 должна составлять 1,27 г/см³. При помощи ареометра можно измерить плотность электролита. Не рекомендуется измерять плотность электролита вскоре после добавления воды, мощной разрядки или после включения стартера. В данных случаях батарею необходимо подзарядить током или дать ей отстояться 1-2 часа. Это позволит стабилизироваться плотности по всему объему и позволит более точно ее определить.

Технические характеристики аккумуляторов 3СТ215 и 6СТ50
Показатели 3СТ215 6СТ50
Номинальное напряжение, В 6 12
Емкость при 20-часовом режиме разряда, А/ч 215 50
Зарядный ток, А 21,5 6
Разрядный ток при 20-часовом режиме разряда, А 10,75 2,5
Минимальная продолжительность разряда в стартерном режиме, мин (при начальной температуре электролита 25 - -18°С) 3,0 2,0
Объем электролита, заливаемого в батарею, л
 
7,0 3,0
Масса батареи без электролита, кг 34 17
Разрядный ток при стартерном режиме, А 645 150

 

Техническое обслуживание аккумулятора трактора МТЗ 82

Аккумулятор необходимо содержать в полной исправности и во время заряжать, держать в чистоте и периодически осматривать. Ежедневное обслуживание предполагает очистку батареи от грязи пыли. Пролитый на крышку аккумулятора электролит следует удалить ветошью, предварительно смоченной в кальцинированной соде или растворе нашатырного спирта.

Во время технического осмотра проверьте целостность бака, качество контактов и крепления, очистите от окисления штыри и клеммы, проверьте вентиляционные отверстия в пробках.

Уровень электролита измеряется стеклянной трубкой, опускаемую в заливную горловину до упора в защитный щиток. По высоте столбика электролита в трубке определяется его уровень — 10-15 мм. При низком уровне в аккумулятор через горловину доливается дистиллированная вода.

Плотность электролита может изменяться от условий температуры окружающей среды примерно на 0,01 г/см³ на каждые 15º C. Используемые аккумуляторы хранятся полностью заряженные и наполненные электролитом при температуре от 0 до -30º C. Новые аккумуляторы хранятся без электролита.

16.12.2017